Главная » Файлы » Мои файлы |
20.05.2016, 11:06 | |
В копилку родителей: развиваем годовалого малыша. Какому родителю не хочется чтобы малыш был здоров, счастлив и развит ещё до дошкольного заведения? Как организовать обучение и игры? Что для этого нужно делать? Определимся сразу: каждый ребёнок неповторим, поэтому подход к обучению должен быть индивидуален. Дети от одного до полутора лет, за счёт чувствительно-двигательной активности, решают свои проблемы методом проб и ошибок. В первый год жизни у малыша сложилась определённая система чувственного восприятия и опыт взаимодействия с различными окружающими его объектами. Это способствует у ребёнка возникновению ощущения центра этого мира, что помогает ему выработать умение: ---сосредотачиваться; ---запоминать сложные для зрительного восприятия предметы; ---освоить связи типа «предмет-звук» («Му» делает коровка,машинка …); ---усвоение постоянных качеств предмета; ---развить ощущение глубины («края»). В течении первого года жизни у малышей качественно улучшаются ощущение запаха и вкуса, развиваются слух, обоняние и осязание. Хорошо бы ребёнку одного года иметь игрушки для игр в воде, игрушки с ручками и без них, наборы из 30-40 предметов самых различных форм и размеров, помещённых в большую коробку или чемодан. Можно в играх использовать мячи диаметром от 16 до 60 см: мяч движется непредсказуемо, поэтому вариантов поведения у ребёнка больше, чем при игре с другими игрушками. Немного о доверии. Дети зависят от родителей, с момента рождения, в удовлетворении почти всех своих потребностей – в безопасности, пище, ласке, любви. Согласно Эриксону, малыши в первый год жизни находятся в конфликтной ситуации: изначальное доверие против изначального недоверия. Успех решения зависит от характера взаимоотношений родителей и детей. Если ребёнка кормят тогда, когда он голоден; если своевременно откликаются на его плач; если его любят, играют и разговаривают с ним, - он понимает, что мир – это безопасное место и он может доверять тем, кто присматривает за ним. Если потребности малыша не удовлетворяются, особенно потребности в общении с любящими родителями, он вырастает, испытывая недоверие ко всему миру. Практически, дети с сформировавшимся доверием к родителям, учатся спокойно переносить какие-то неудобства, потому что они верят и знают, что вскоре кто-нибудь к ним обязательно подойдёт. Чувство привязанности к родителям возникает у малышей после полугода. Привязанность- это близкая связь между ребёнком и другим человеком, которая формируется в позднем младенчестве и как бы «сцепляет» их вместе на долгое время. Обучать ребёнка могут и мама, и папа, а лучше всего это выйдет у родителя к которому привязан ребёнок, ведь при помощи доверия – обучение происходит гораздо быстрее. В четыре месяца малыши начинают смеяться, особенно если получают удовольствие от игр со взрослыми, которые при этом тоже смеются и улыбаются. Эти улыбки имеют социальный характер - ответ на улыбки других людей. Особенно часто улыбки на личиках малышей появляются во время игр: прятки, «катание на горгошах»- на шее- «мне сверху видно всё, да ещё и тепло от родительского тела.» Детки смеются и от того, что умеют обращаться с предметами самостоятельно и ловко. Используйте эти знания в обучении. Обязательно необходимо учитывать настроение и интерес малыша. Если ребёнок играть и заниматься не хочет- настаивать нет необходимости. Лучше меньше времени позаниматься, но с интересом и с удовольствием – это запомнится надолго. Если интерес к игре пропал, остановитесь, поменяйте занятие, займитесь чем-то иным. Иначе отобьёте охоту к делу, которым вы занимались.Для детей возраста одного года достаточно для занятий 5-15 минут в связи с неусидчивостью и надоеданием однообразности. 1. Знакомство с цветами и формами. Покажите малышу одинаковые ( по форме, содержанию: одинаковый материал и поверхность), но разные по цвету предметы. Например, разного цвета шарики для тенниса. Можно показать и назвать три цвета за один урок. То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы - разные, например, красный кубик и шарик. В дополнение к названия фигуры, рассказать об особенностях предметов, например, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив, чем шарик. 2. Изучение букв. Есть книги с буквами, по которым можно их и изучить. Существуют магнитные азбуки, лото с буквами. Лучше показывать на букву, и озвучивать только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите: т.е. не МЭээ, а просто М без всякого Ээээ. За один раз можно проходить 4 буквы - 2 повторять с прошлого раза, и две новые. И так по кругу. Не стоит слишком торопиться, если малышу не нравится. Буквы хорошо и даже лучше, детьми изучаются в возрасте трёх лет. 3. Обучение счёту. Покажите ребёнку карточки с красными точками по Доману и назовите их количество. Так можно показать практически кооличественное воприятие. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днём менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. И так опять же по кругу. Опять таки, в возрасте 3 лет, ребёнок на наглядном пособии (конфетки, яблоки, игрушки) лучше усвоит эту информацию. 4. Чтение книг. Читаем выразительно и обязательно с интонацией. Рассмотрение картинок в книгах с родительскими комментариями и вопросами: "Покажи где колобок, собачка, лисичка..." и т.д. 5. Потанцуйте с ним под музыку. Музыка должна быть приятная, не сильно громкая. Простые движения для малыша под музыку- только в радость. 6. Развитие мелкой моторики. ---Пальчиковые игры ("Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала - он в лес не ходил, дрова не рубил"; "Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик - мама, этот пальчи - я. Вот и вся моя семья"). --- Игры с маленькими предметами - перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д. --- Работа с крупой, например, закопать маленькую игрушку в крупе - ребёнок должен её найти. Или есть ещё одна игра: В листы бумаги завернуть игрушки. Пусть таких "сюрпризиков" будет 4-5. Сначала покажите сами как развернуть, затем можно будет это сделать руками ребёнка- помочь, а затем предоставить ребёнку всё проделать самостоятельно. 7. Изучение частей тела. Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек. 8. Рисование, аппликации. Для этого нужны карандаши, фломастеры (спец. для детей), пальчиковые и обычные краски, кисточки и солёное тесто. 9. Изучение различных материалов и их свойств. Можно в процессе игры просто прокомментировать, когда ребёнок до чего-то такого дотронулся: металл, дерево, стекло, шесть, шёлк, шершавое, гладкое, холодное, тёплое, горячее и т.д.. При вечернем купании игры с водой: переливание из разных ёмкостей, пускание струйки воды - детки очень любят её ловить. Можно сделать брызгалку и дать её поиграть ребёнку и т.д. 10. Пополнение словарного запаса (пассивный способ). Нужно проговаривать вслух названия предметов, с которыми ребёнок сталкивается, играет или просто обращает внимание. 11. Знакомство с окружающим миром. Во время прогулки необходимо обращать внимание на окружающую природу: деревья, траву, дождь, времена года,…Помните о зарядке и лёгком массаже. Дети до двух лет практически сознательно не запоминают то, что с ними происходило, но будьте уверены, бессознательно у них заложится то оnношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребёнком! | |
Просмотров: 363 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |