Главная » Файлы » Мои файлы

В копилку родителей: развиваем годовалого малыша.
20.05.2016, 11:06

В копилку родителей: развиваем годовалого малыша. 

Какому  родителю  не хочется чтобы малыш был здоров, счастлив и развит ещё до дошкольного заведения? Как организовать обучение и  игры? Что для этого нужно делать?  Определимся сразу: каждый ребёнок неповторим, поэтому подход к обучению должен быть индивидуален. Дети от одного до полутора лет,  за счёт чувствительно-двигательной активности, решают свои проблемы методом проб и ошибок.

В первый год жизни у малыша сложилась определённая система чувственного восприятия и опыт взаимодействия с различными окружающими его объектами. Это способствует у ребёнка возникновению ощущения центра этого мира, что помогает ему выработать умение:

---сосредотачиваться;

---запоминать сложные для зрительного восприятия предметы;

---освоить связи типа  «предмет-звук» («Му» делает коровка,машинка …);

---усвоение постоянных качеств предмета;

---развить ощущение глубины («края»).

В течении  первого  года  жизни у малышей  качественно улучшаются ощущение запаха и вкуса, развиваются слух, обоняние и осязание.

Хорошо бы ребёнку одного года иметь игрушки для игр в воде, игрушки с ручками и без них, наборы  из  30-40 предметов самых различных форм и размеров, помещённых в большую коробку или чемодан. Можно в играх использовать мячи диаметром от 16 до 60 см: мяч движется непредсказуемо, поэтому вариантов поведения у ребёнка больше, чем при игре с другими игрушками.

Немного о доверии.

Дети зависят от родителей, с момента рождения, в удовлетворении  почти  всех своих потребностей – в безопасности, пище, ласке, любви. Согласно  Эриксону, малыши в первый год жизни находятся в  конфликтной ситуации: изначальное доверие против изначального недоверия. Успех решения зависит от характера взаимоотношений родителей и детей. Если ребёнка кормят тогда,  когда  он голоден; если своевременно откликаются на его плач; если его любят, играют и разговаривают с ним, - он понимает, что мир – это безопасное место и он может доверять тем, кто присматривает за ним.  Если потребности малыша не удовлетворяются, особенно потребности в общении с любящими родителями, он вырастает, испытывая недоверие ко всему миру.

Практически, дети с сформировавшимся доверием к родителям, учатся спокойно переносить какие-то неудобства, потому что они верят и знают, что вскоре кто-нибудь к ним обязательно подойдёт.

Чувство привязанности к родителям  возникает у малышей после полугода.

Привязанность- это близкая связь между ребёнком и другим человеком, которая формируется в позднем младенчестве и как бы «сцепляет» их вместе на долгое время. Обучать ребёнка могут и мама, и папа, а лучше всего это выйдет у родителя к которому привязан ребёнок, ведь  при  помощи доверия – обучение происходит гораздо быстрее.

В  четыре месяца малыши начинают смеяться, особенно если получают удовольствие от игр со взрослыми, которые при этом тоже смеются и улыбаются. Эти улыбки имеют  социальный характер - ответ на улыбки других людей. Особенно часто улыбки на личиках малышей появляются во время игр: прятки, «катание на горгошах»- на шее- «мне сверху видно всё, да ещё и тепло от родительского тела.» Детки смеются и от того, что умеют обращаться с предметами самостоятельно и ловко. Используйте эти знания в обучении.

Обязательно необходимо учитывать настроение  и интерес малыша. Если ребёнок играть и заниматься не хочет- настаивать нет необходимости. Лучше меньше времени позаниматься, но с интересом и с удовольствием –  это запомнится  надолго. Если интерес к игре  пропал, остановитесь, поменяйте занятие, займитесь чем-то иным. Иначе отобьёте охоту к делу, которым вы занимались.Для детей возраста одного года достаточно для занятий 5-15 минут в связи с неусидчивостью и надоеданием однообразности.
Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша:

1. Знакомство с цветами и формами.

Покажите малышу одинаковые ( по форме, содержанию: одинаковый материал и поверхность), но разные по цвету  предметы. Например, разного цвета шарики для тенниса. Можно показать и назвать три цвета за один урок.

То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы - разные, например, красный  кубик и шарик. В дополнение к  названия фигуры,  рассказать  об особенностях  предметов, например, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив, чем шарик.

2. Изучение букв.

Есть книги с буквами, по которым  можно  их и изучить. Существуют магнитные азбуки, лото с буквами. Лучше показывать на букву, и озвучивать  только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите: т.е. не МЭээ, а просто М без всякого Ээээ. За один раз можно  проходить 4 буквы - 2 повторять  с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.

Не стоит слишком торопиться, если малышу не нравится. Буквы  хорошо и даже лучше, детьми изучаются в возрасте трёх лет.

3. Обучение счёту.

Покажите  ребёнку  карточки с красными точками по Доману и назовите  их количество. Так можно  показать практически  кооличественное воприятие. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днём менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. И так опять же по кругу.

Опять таки, в возрасте 3 лет, ребёнок на наглядном пособии (конфетки, яблоки, игрушки) лучше усвоит эту информацию.

4. Чтение книг.

Читаем выразительно и  обязательно с интонацией.

Рассмотрение картинок в книгах с родительскими  комментариями и вопросами: "Покажи где  колобок, собачка, лисичка..." и т.д.

5. Потанцуйте с ним под музыку.

 Музыка должна быть приятная, не сильно громкая. Простые движения для малыша под музыку- только в радость.

6. Развитие мелкой моторики.

---Пальчиковые игры ("Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала - он в лес не ходил, дрова не рубил"; "Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик - мама, этот пальчи - я. Вот и вся моя семья").

--- Игры с маленькими предметами - перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д.

--- Работа с крупой, например, закопать маленькую игрушку в крупе - ребёнок должен её найти. Или есть ещё одна игра: В листы бумаги завернуть игрушки. Пусть таких "сюрпризиков" будет 4-5. Сначала покажите сами как развернуть, затем  можно будет это сделать руками ребёнка- помочь, а затем предоставить ребёнку всё проделать самостоятельно.

7.  Изучение частей тела.

Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.

8. Рисование, аппликации.

Для этого нужны карандаши, фломастеры (спец. для детей), пальчиковые и обычные краски, кисточки и солёное  тесто.

9. Изучение различных материалов и их свойств.

Можно в процессе игры  просто прокомментировать, когда ребёнок до чего-то такого дотронулся: металл, дерево, стекло, шесть, шёлк, шершавое, гладкое, холодное, тёплое, горячее и т.д..

При вечернем купании игры с водой: переливание из разных ёмкостей, пускание струйки воды - детки очень любят её ловить.  Можно сделать брызгалку и дать её поиграть ребёнку и т.д.

10. Пополнение словарного запаса (пассивный способ).

Нужно проговаривать  вслух названия  предметов, с которыми ребёнок сталкивается, играет или просто обращает внимание.

11. Знакомство с окружающим  миром.

Во время прогулки  необходимо обращать внимание на окружающую природу: деревья, траву, дождь, времена года,…Помните о зарядке и лёгком  массаже. Дети до двух лет практически сознательно  не запоминают то, что  с ними происходило, но будьте уверены, бессознательно у них  заложится то оnношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребёнком!

Категория: Мои файлы | Добавил: Olga
Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: