Единый общероссийский номер детского телефона доверия

 

8-800-2000-122

 

План мероприятий

БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр обслуживания населения «Доброта»

по  Международному дню детского телефона доверия

Ежегодно 17 мая в  Российской Федерации традиционно отмечается Международный день детского телефона доверия и в субъектах РФ традиционно проводятся мероприятия, направленные на дальнейшую популяризацию деятельности телефонов доверия в среде детей и подростков, обмен положительным опытом работы, формирование доверия к службам экстренной психологической помощи по телефону, разъяснениям несостоятельности опасений родителей относительно возможности произвольного вмешательства в дела семьи после обращения на телефон доверия. В нашем учреждении данные мероприятия проводятся под девизом: «Дети говорят телефону доверия ДА!»

                                               Цели и задачи мероприятий,   приуроченных Международному дню детского телефона доверия

Цели: информирование детей, подростков и их родителе о предназначении и особенностях работы Телефона доверия, мотивирование детей и родителей обращаться за помощью на Телефон доверия в сложных и трудных жизненных ситуациях.

Задачи: рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил людям звонить в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, как покончить с жизнью. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, — все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Children Help line International), которое официально признано Комитетом по правам ребёнка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей, от жесткого обращения, который в 2007 году создал Всероссийское профессиональное объединение «Российская ассоциация детских телефонов доверия».

В 2010 году в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми заработал Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Это придало серьёзный импульс развитию этих служб, существенно повысило доступность услуг экстренной психологической помощи, позволило эффективней выявлять детей, пострадавших от жесткого обращения. В настоящее время детский телефон доверия – это один из ключевых, а порой, единственных инструментов реализация прав детей на информацию и защиту.

Детский телефон доверия — бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

Современные службы детского телефона являются не просто службами психологической помощи, которые помогают ребенку справиться с его внутренними проблемами, а эффективным инструментом раннего выявления случаев нарушений прав ребенка, социальным институтом, защищающим права детей, и имеющим отлаженную практику взаимодействия с государственными органами и учреждениями в целях как защиты прав и законных интересов конкретного ребенка, так и формирования системы помощи семье и детям, восстановления и укрепления детско-родительских отношений.

 Девизом Международного дня детского телефона доверия в 2016 году были выбраны слова: «Доверие родителей – помощь детям».

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122 работает в круглосуточно, анонимно и бесплатно, в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру. На телефонах доверия работают специально обученные специалисты — психологи. Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Цель такой помощи — способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков и укреплению семьи.

Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Каждый может набрать этот номер и проработать с психологом свои проблемы – будь это экстренная психологическая ситуация или вопросы личностного развития, кризисная семейная проблема или профессиональные сложности.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

В нашей стране работает свыше 280 служб детских Телефонов доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребёнку или пренебрежении правами ребёнка. В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

 

№ п/п

Мероприятие

Краткое содержание

и цель мероприятия

  1.  

Освещение Международного дня детского телефона доверия в СМИ

Публикация информации о Международном дне телефона доверия.

Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону. Она играет важную роль в решении задач, по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

  1.  

Размещение на официальном сайте учреждения (обновление) баннера с Телефоном доверия, информации с указанием единого общероссийского номера детского телефона доверия

Информирование детей и взрослых о детском телефоне доверия с указанием единого общероссийского номера детского телефона доверия

  1.  

Размещение информации о проведении мероприятий, посвященных Международному дню детского телефона доверия с указанием единого общероссийского номера детского телефона доверия на сайте учреждения

Информирование детей и взрослых о дате проведения мероприятий, посвященных

Международному дню детских телефонов доверия с указанием единого общероссийского номера детского телефона доверия

  1.  

Размещение на стенде психологической службы  плакатов с указанием номера единого общероссийского детского телефона доверия и информацию о его деятельности, информации о проведении мероприятий, посвященных

Международному дню детского телефона доверия.

Информирование детей и взрослых о детском телефоне доверия взрослых о дате проведения мероприятий, посвященных Международному дню детского телефонов доверия с указанием единого общероссийского номера детского телефона доверия

 

 

  1.  

Проведение лекций, бесед для педагогов и родителей о службе детского телефона доверия в образовательных учреждениях.

- просмотр презентация «Дети говорят телефону доверия ДА!»

- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

  1.  

Проведение с детьми информационных бесед, лекций по следующим темам: «Скажи телефону доверия «ДА», с использованием ИКТ.

С целью информирования о работе детского телефона доверия обучающихся 4, 5-11 классов СОШ, провести в информационные беседы, лекции по следующим темам: «Скажи телефону доверия «ДА»,

- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.             

  1.  

Выпуск и распространение информационных  материалов  (визиток, памяток) о службе детского телефона доверия

Информирование детей и взрослых о детском телефоне доверия с указанием единого общероссийского номера детского телефона доверия

  1.  

Выпуск и распространение информационных материалов (визиток, памяток) о психологической службе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям

Информирование детей и взрослых о психологической службе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям