Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших — как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Д. Тараданова

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому, родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

вся братия пьяным – пьяна,

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться пото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«НА ТРОПЕ ДОВЕРИЯ»

В настоящее время проблема психологического благополучия детей в условиях семьи и дошкольного и образовательного учреждения приоб­ретает особую актуальность, т.к. проблема детско-родительских конфликтов в семье являются самыми распространенными.

Возрастает количество детей, с признаками психических, эмоциональных, поведенческих нарушений (невротизация, закрепление отрицательного поведения, тревожность, агрессивность, низкая самооценка, пассивность, несамостоятельность, внутренний конфликт и конфликтность и др.), именно на почве семейных факторов: дефектов воспитания, неблагоприятного эмоционального и дисгармоничного климата в семье, частых психотравмирующих ситуаций и неграмотного разрешения семейных и детско-родительских конфликтных ситуаций.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и образовательного учреждения. В законе «Об образовании» говорится, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные и образовательные учреждения должны оказывать им помощь в воспитании детей. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия, предполагает общение на равных детей и родителей, организацию совместной деятельности супругов по выработке стратегии воспитания ребёнка.

Самое большое количество обращений за консультацией в наш Центр связано с нарушением детско-родительских отношений, конфликтов в семье. Всего этого можно избежать, формируя культуру семейных взаимоотношений, детско-родительского взаимодействия. Мероприятия, посвященные повышению психолого-педагогической компетентности родителей, чрезвычайно актуальны в настоящее время. Ведь количество неблагополучных семей и связанных с этим проблем растет изо дня в день.

Учитывая актуальность донной проблемы и в связи с постоянно возрастающей потребностью в психологической помощи семьям, имеющим проблемы межличностного общения со своими детьми, в Бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта», отделение психолого-педагогической помощи семье и детям (сектор семейного устройства детей, сектор подготовки и сопровождения замещающих родителей, сектор постинтернатного сопровождения выпускников учреждений, служба профилактики семейного неблагополучия, служба «Экстренная детская помощь)  разработана коррекционная программа «На тропе доверия» - сказкотерапия как метод психокоррекции конфликтных отношений между родителями и детьми», направленная на коррекцию и разрешение конфликтных детско-родительских отношений, позволяет уменьшить недопонимание между родителями и детьми. И в целях создания ситуаций взаимодействия и сотрудничества родителей и детей, семей и специалистов отделения психолого-педагогической помощи семье и детям, организован и ведется детско-родительский клуб «На тропе доверия», в рамках которого одним из основных и эффективных методов психологической работы с семьей является совместная семейная терапия.

Тема тренинга напрямую связана с вопросами воспитания детей, с улучшением детско-родительских отношений, с изучением способов конструктивного разрешения конфликтов и т.п.

• Вы не понимаете своего ребенка?

• Как заставить ребенка слушаться?

•Ваш ребенок часто плачет, капризничает и не слушается?

• Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?

• Вы понимаете, что кричать на малыша нельзя, но часто срываетесь на него от отчаяния?

• Как построить нормальные отношения с ребенком?

Задачи тренинга:

• Научить вас безусловно принимать вашего ребенка (детей).

• Раскрыть понятие «зоны ближайшего развития» ребенка и роли участия вас в этом процессе.

• Объяснить вам роль мотивации в развитии и обучении ребенка (детей).

• Обучить вас правильно распознавать чувства и эмоции свои и вашего ребенка (детей).

• Обучить вас технике активного слушания.

• Помочь вам понять, нужен ли вам "управляемый ребенок".

• Показать вам главные ошибки в общении с ребенком (детьми).

• Научить вас сообщать ребенку о ваших негативных переживаниях.

• Обучить вас разрешать возникающие конфликты в семье.

• Раскрыть понятие «бесконфликтной дисциплины» и обучить ее основам.

• Объяснить причины негативного поведения ребенка.

Работа с детьми и родителями проводится не только познавательно, но и творчески. Для решения задач используются различные формы, методы и новые технологии (лекция, беседа, дискуссия, психологические тренинги, куклотерапия, релаксационные занятия, арт-терапия, игротерапия, калейдотерапия,  анималотерапия и фототерапия, цветотерапия и мандалотерапия, антистрессовые игрушки, водная и песочная терапия, метод Sand-art (метод рисование песком), основным методом является сказкотерапия, с активным использованием информационно-коммуникационных технологий.

На занятиях и совместных встречах детско-родительского клуба «На тропе доверия» даются родителям мастер-классы, где родители знакомятся с где знакомятся с новыми средствами и способами общения и сотрудничества с ребенком, проявления родительской любви и внимания, созданию доверительных отношений, безусловному принятию и самое важное, критическому отношению к своим воспитательным методам и приемам, а неформальная атмосфера способствует активному и открытому общению. Ведь полноценное общение с родителями очень важно для развития детей и важно, что они проводят время вместе, играют с ним, тем самым находясь на территории его интересов. На занятиях участники обучаются способам «правильного» общения с детьми, где видят и понимают психологические особенности своего ребенка и повышается интерес к внутреннему  миру ребенка.

Такие встречи очень полезны, родители не всегда теоретически знают и осознают, в чем заключается правильное воспитание детей, а на практике еще больше испытывают трудности, встречи помогают понимать своих детей и себя, создавать  более здоровую атмосферу в семье, восстанавливать  психологический контакт с ребенком.