Главная » 2016 » Декабрь » 3 » XXI окружные научные социальные чтения «Семья, родительство, детство: приоритеты социальной политики и практики» г.Сургут
12:36
XXI окружные научные социальные чтения «Семья, родительство, детство: приоритеты социальной политики и практики» г.Сургут

XXI окружные научные социальные чтения

«Семья, родительство, детство: приоритеты социальной политики и практики»         г.Сургут

программа XXI окружных научных социальных чтений.

27, 28 октября 2016 года в городе Сургуте  прошли XXI окружные научные социальные чтения Семья, родительство, детство: приоритеты социальной политики и практики». «Семья, родительство, детство: приоритеты социальной политики и практики», посвященные приоритетным направлениям социальной работы с семьей и детьми и приуроченные Году детства в Югре.

Организатором мероприятия выступило бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания» при поддержке Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Цель социальных чтений – развитие профессиональной компетентности специалистов по вопросам развития системы социальной защиты населения в современных условиях.

Задачи социальных чтений:

1. Рассмотрение современных проблем семьи и

2. Выявление актуальных направлений развития социальных практик работы с семьей и детьми.

3. Обмен опытом и выявление эффективных технологий работы с замещающими семьями.

4. Выявление современных приоритетных направлений инновационной деятельности в работе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями и их семьями.

Окружные научные социальные чтения – это уникальная профессиональная площадка, объединяющая теоретиков и практиков сферы социального обслуживания населения: представителей органов исполнительной власти, некоммерческих, общественных и религиозных организаций, учреждений системы социальной защиты населения, научных работников, педагогов, аспирантов и других специалистов.

На конференции обсуждались актуальные вопросы, касающиеся поддержки семьи, родительства и детства, выработки подходов к их решению, обмену опытом и определению перспектив развития социального обслуживания семей с детьми. работать профессиональные секции, круглые столы, выставочные площадки, в том числе V окружная выставка методических идей, встречи-лекции, мастер-классы.

В работе социальных чтений приняли участие более 150 представителей научного сообщества, органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений социального обслуживания Югры и регионов России. Гостями и участниками мероприятия стали представители окружного Департамента социального развития, Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Министерства социальной защиты населения Амурской области, учреждений социального обслуживания Самарской и Тюменской областей, Алтайского края.

Торжественное открытие и пленарное заседание XXI окружных научных социальных чтений «Семья, родительство, детство: приоритеты социальной политики и практики» состоялось 27 октября в 10.00 в актовом зале Средней общеобразовательной школы № 32. Основные мероприятия социальных чтений прошли 27 и 28 октября на базе Методического центра развития социального обслуживания и учреждений социального обслуживания, подведомственных Депсоцразвития Югры, в соответствии с программой XXI окружных научных социальных чтений.

Программа первого дня социальных чтений включала пленарное заседание и работу четырех профессиональных секций, затрагивающих приоритетные направления государственной политики и выработку концептуальных подходов к реализации региональной семейной политики, применение современных практик социальной работы с семьей, развитие института замещающего родительства и использование эффективных технологий работы с замещающими семьями, с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. На секциях заслушано 43 доклада, в том числе дистанционные и стендовые.

Работали  секция № 1 «Социальная политика и мир детства в современной России: приоритетные направления государственной политики, концептуальные подходы к реализации региональной семейной политики», секция № 2 «Практика социальной работы с семьей: традиции и инновации», секции № 3 «Замещающая семья и профессиональное сообщество: потребности, ответственность, ресурсы», секция № 4 «Поддержка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями и их семей: реабилитация, абилитация, социализация и социальная адаптация, психологическое сопровождение», круглого стол «Инновационный подход в работе с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках социального сопровождения».

Психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям (сектор семейного устройства детей, сектор подготовки и сопровождения замещающих родителей, сектор постинтернатного сопровождения выпускников учреждений, служба профилактики семейного неблагополучия, служба «Экстренная детская помощь) Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта», п.г.т. Октябрьское Чупрова Ольга Владимировна приняла участие в  XXI окружных научных социальных чтений в Секции № 2 «Практика социальной работы с семьей: традиции и инновации» (Ведущий: Маврина Ирина Андреевна, профессор, док- тор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и социальной работы Омского государственного педагогического университета, г. Омск) с докладом и поделилась опытом на тему «Психокоррекция детско-родительских конфликтных отношений в семьях «группы риска».

Отметила актуальность темы, что сопровождение детей из семей «группы риска» и их родителей, работа с неблагополучными семьями, исследование проблемы конфликтных детско-родительских отношений, влияющих на становление личности ребенка в семьях «группы риска», становится все более актуальным, и является одним из важнейших направлений в деятельности психолога отделения психолого-педагогической помощи семье и детям БУ «КЦСОН «Доброта», так как возрастает количество детей, с признаками психических, эмоциональных, поведенческих нарушений (невротизация, закрепление отрицательного поведения, тревожность, агрессивность, низкая самооценка, пассивность, несамостоятельность, внутренний конфликт и конфликтность и др.), именно на почве семейных факторов: дефектов воспитания, неблагоприятного эмоционального и дисгармоничного климата в семье, частых психотравмирующих ситуаций и неграмотного разрешения семейных и детско-родительских конфликтных ситуаций.

Бесконфликтному общению родителей с детьми способствует организация семьи, накопление  знаний родителями о  психологических особенностях своих детей, о формах и методах детского воспитания, т.е. повышение недостаточной психолого-педагогической грамотности родителей, как в благополучных, так и в семьях «группы риска», это возможно только при комплексном использовании средств и методов психолого-педагогической коррекции, которая способствует разрешению детско-родительских конфликтов и гармонизации семейных отношений, а так же снижению уровня отрицательных эмоций.

Учитывая актуальность донной проблемы и в связи с постоянно возрастающей потребностью в психологической помощи семьям, имеющим проблемы межличностного общения со своими детьми на базе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям (сектор семейного устройства детей, сектор подготовки и сопровождения замещающих родителей, сектор постинтернатного сопровождения выпускников учреждений, служба профилактики семейного неблагополучия, служба «Экстренная детская помощь)» БУ «КЦСОН «Доброта» п.г.т. Октябрьское, в учреждении разработан и апробируется проект «На тропе доверия» - сказкотерапия как метод психокоррекции конфликтных отношений между родителями и детьми в семьях «группы риска», с интегрированным использованием перспективных методов психокоррекции сказкотерапии и песочной терапии,   направленный на выявление дисфункциональных семей, коррекцию и разрешение конфликтных детско-родительских отношений, гармонизацию семейных отношений и уменьшение недопонимания между родителями и детьми, как в благополучных семьях, так и в семьях «группы риска» и может быть предложен психологам, для работы как с благополучными семьями, так и с семьями «группы риска», работающим в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, центрах реабилитации для несовершеннолетних и центрах помощи семьям и детям.

Также в рамках конференции участники смогли ознакомиться с материалами V окружной выставки методических идей V – выставка-презентация методической продукции, разработанной специалистами учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, направленной на поддержку и развитие социальных инициатив, обобщение и распространение лучшего практического опыта учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры; с интерактивной экспозицией «Югра социальная», фотоакцией «Быть примером ребенку», представленной Центром социальной помощи семье и детям «Апрель», и посетить книжную ярмарку.

Второй день социальных чтений был не менее насыщенным: участники прослушали лекции ведущих ученых из гг. Москвы и Омска, посвященные вопросам применения ресурсного подхода в социальной работе с семьей, особенностям использования проектно-программного подхода в деятельности организаций социального обслуживания; посетили различные мастер-классы, проведенные специалистами учреждений социального обслуживания Югры (Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Цветик-Семицветик», «Журавушка», Центров социальной помощи семье и детям «Зазеркалье» и «Апрель») и деловую игру «Роль отца в формировании личности ребенка», подготовленную специалистами Центра диагностики и консультирования» (г. Сургут).

Во второй день социальных чтений прошли:

- лекции ведущих ученых из гг. Москвы и Омска, посвященные вопросам применения ресурсного подхода в социальной работе с семьей, особенностям использования проектно-программного подхода в деятельности организаций социального обслуживания;

- мастер-класс «Компетентностный подход в процессе социализации детей с ограниченными возможностями»: презентация комплексной программы по подготовке дошкольников с ограниченными возможностями к интеграции в общество здоровых сверстников «Я и мир вокруг меня», представление практических рекомендаций по применению различных форм работы, направленных на развитие социальной компетентности дошкольников с ограниченными возможностями, проведение интегрированного занятия «Русская обрядовая кукла Крупеничка» (Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Цветик-Семицветик»);

-  мастер-класс «Танцевально-двигательная терапия как метод установления психоэмоционального взаимодействия матери и ребенка» – презентация практического метода работы с детьми и родителями, направленного на установление гармоничной психоэмоциональной связи между мамами и малышами в форме проведения совместных танцевальных занятий в специальных удерживающих устройствах (Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавушка»);

- мастер-класс «Метод семейных расстановок» – знакомство с методом расстановок Берта Хеллингера, в основе которого лежит осознание глубинных подсознательных процессов, формирующих проблему, и поиск решения данной проблемы, получение практических рекомендаций по применению данного метода в работе с замещающими семьями (Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье»);

- мастер-класс «Система профессиональной поддержки кадров в Центре социальной помощи семье и детям «Апрель» – знакомство с системой профессиональной поддержки кадров в организации, в т. ч. работой методических школ; деятельностью по профилактике профессионального выгорания, информационно-методической литературой учреждения;

- деловая игра «Роль отца в формировании личности ребенка», подготовленная специалистами МКУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования», г. Сургут.

Работа окружных научных социальных чтений завершилась итоговым пленарным заседанием, на котором подведены итоги двухдневной работы научных социальных чтений: озвучены проблемы, рассмотренные в процессе работы секций, и перспективы их решения; отмечены наиболее содержательные доклады, подведены итоги конкурса V выставки методических идей, проведена торжественная церемония награждения победителей и призеров выставки.

Все участники мастер-классов отметили высокий уровень проведенных мероприятий, высказали благодарность организаторам и ведущим мастер-классов. Участники отметили, что мероприятие прошло на высоком уровне и выразили благодарность организаторам за предоставленную возможность познакомиться и поделиться с интересным практическим материалом и опытом, который может быть очень полезен в работе, а так же, такие встречи необходимы для улучшения настроения, желания работать, профессионально развиваться, а главное появляются новые яркие воспоминания и идей, еще большее желание  помогать детям и семьям.

Результаты работы конференции и перспективы решения озвученных проблем получили отражение в Резолюции XXI окружных научных социальных чтений «Семья, родительство, детство: приоритеты социальной политики и практики». Материалы конференции, включая резолюцию, будут опубликованы в сборнике научных статей.

Информация взята с сайта

http://methodcentr.ru/otdely_centra/metodicheskij_otdel/socialnye_chteniya/

 

 

Просмотров: 430 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: