18:16 Семинар-практикум «Профилактика и психокоррекция профессионального выгорания педагогов ДОУ» |
Семинар-практикум«Профилактика и психокоррекция профессионального выгорания педагогов ДОУ»Педагог в детском саду является важнейшим воспитательным средством и образцом поведения для детей. От него зависит эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между дошкольниками, их физическое и психическое здоровье и развитие.В нашем дошкольном образовательном учреждении одним из направлений работы психолога в детском саду является психопрофилактика и психокоррекция эмоционального напряжения и выгорания (стрессов, срывов) у педагогов. Профессиональная психологическая помощь воспитателям и педагогам по поддержанию и улучшению их эмоционального самочувствия занимает важное место в укреплении психического здоровья педагогов, способствует профилактике синдрома профессионального выгорания, а так же обучение осознанному управлению собственными эмоциональными состояниями, приемами и способами саморегуляции является важнейшим компонентом психологического сопровождения педагогов ДОУ. Это гарантия повышения психолической культуры, шаг к самосовершествованию (мини-лекции, просвещение, психологические тренинги, релаксационные занятия, консультирование , деловая игра).С целью обеспечения эффективности профессиональной деятельности, сохранения здорового психологического климата в коллективе в ДОУ прошел очередной семинар-практикум «Профилактика и психокоррекция профессионального выгорания педагогов ДОУ», с целью обеспечения эффективности профессиональной деятельности, поддержанием высокого уровня функциональности, сохранения здорового психологического климата в коллективе, а так же научить управлять своими эмоциями, контролировать свое психическое состояние.Для создания положительного эмоционального настроя у педагогов, семинар начался с просмотра релаксационной презентации.Входе проведения мероприятия педагоги совместно с психологом создавали насыпные «Мандалы» (песок, крупы) и рисуночные «Мандалы», с целью символического выражения внутреннего состояния, центра, источника энергии.Далее обсуждали ситуации, в которых педагоги волнуются, переживают, что впереди будет что-то плохое и неприятное, когда еще ничего не произошло, а уже заранее переживаем и боимся невзгод. Затем педагоги учились «избавляться» от негативных эмоций и переживаний.Закончился семинар семинар-практикум рефлексией. Каждый из участников высказал свое мнение по проведению мероприятию, поделились впечатлениями, чувствами и эмоциями.Все участники остались довольны данным мероприятием. Хочется отметить, что работа в данном направлении ведется систематически. Педагоги и воспитатели выходят с запросами на проведение информационных, тренинговых занятий по снятию психического напряженияПодобные мероприятия помогают педагогам и воспитателям ДОУ повысить компетентность в вопросах профессионального здоровья, учат способам снижения стрессогенности педагогического труда. Все это необходимо для улучшения настроения, желания работать, профессионально развиваться, а главное – дети – будут видеть пример для подражания в лице воспитателя и педагога.
|
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||