Главная » 2016 » Апрель » 20 » Родительское собрание "Семейные и детско-родительские отношения".
11:58
Родительское собрание "Семейные и детско-родительские отношения".

Семейные и детско-родительские отношения.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших — как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Д. Тараданова

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому, родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

вся братия пьяным – пьяна,

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многих психологов образовательных учреждений давно привлекала внимание чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми. Решающую роль для развития ребенка, играют отношения с близким взрослым. Тема семейных и детско-родительских отношений очень актуальна и для дошкольного учреждения. 19 апреля в ДОУ состоялось родительское собрание на тему «Семейные и детско-родительские отношения», на котором рассмотрела семейный фактор, влияющий на психическое здоровье детей-дошкольников.

Семьи бывают разные: полные и неполные; многодетные и с одним ребенком; конфликтные и благополучные и т.д.В каждой семье свои особые, неповторимы отношения с ребенком. В настоящее время растет количество с проблемами в эмоциональной и поведенческой сфере (это непослушание, капризы, гиперактивность, высокая тревожность агрессия), именно на почве неблагоприятного эмоционального климата в семье, неграмотного разрешения конфликтах ситуаций, дисфункциональных (нарушенных детско-родительских отношений).

Многие семьи сталкиваются с проблемой в воспитании своих детей, в семейных отношениях и обстановка в семье для ребенка становится «неблагополучной» (хочется отметить, что в данном случае не социальное неблагополучие – алкоголизм, имеются осужденные в семье, а именно психологическое неблагополучие в отношениях).

Причины возникновения детско-родительских конфликтов:

1. Тип внутрисемейных отношений (гармоничный и дисгармоничный), негармоничная семья (распадающаяся или распавшаяся).

а) враждебная, жестокая, агрессивная семья,

б) эмоционально отвергающая семья,

в) семья, не обеспечивающая надзора и ухода (отсутствие у ребенка чувства защищенности).

2. Конфликты между супругами.

3. Высказывания и обсуждение супругами друг друга и самого ребенка при детях.

4. Отсутствие правил в семье, общих традиций.

5. Собственное поведение родителей в различных трудных ситуациях, которое  ребенок (сознательно или бессознательно) принимает  для себя в качестве примера для подражания.

6. Стиль семейного воспитания, который во многом формирует личность ребенка:

а) авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети;

б) авторитарные родители - раздражительные, склонные к  конфликтам дети;

в) снисходительныe родители - импульсивные, агрессивные дети;

г) диструктивность семейного воспитания, противоречивое воспитание (смена типа воспитания), несогласованность типа воспитания между родителями, чрезмерно требовательная семья (доминирующая гиперопека).

7. Личностный  фактор (индивидуальные особенности детей и родителей).

8. Возрастные кризисы детей.

9. Появление нового члена семьи (отчим, мачеха, брат, сестра).

10. «Перекладывание» функции воспитания ребенка на бабушку и дедушку, образовательное учреждение.

11. Чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура).

12. Направление в детское учреждение.

В каждой семье может быть свой тип воспитания. Выделяют несколько типов воспитания, которые существуют в семье и влияют на развитие личности. Сегодня мне бы хотелось рассказать о только некоторых типах семейного воспитания:

Потворствующая Гиперопека -– воспитание по типу «кумира» семьи. Ребенок является центром семьи.  Родители в этом случае его интересы приоритетны, чрезмерно осуществляются каждое желание и удовлетворение любых потребностей ребенка, поддерживают капризы, истерики, агрессию, лижбы ребенок «не плакал и был доволен». Требования, запреты, контроль и санкции отсутствуют. Ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания, просьбы беспрекословно выполняются, им восхищаются, возникает эгоцентризм.

Другая разновидность Гиперопеки – (Гиперпротекция) жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, родители пытаются всячески оградить ребенка от трудностей, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты именно из-за страха за ребенка.

Доминирующая гиперопека - воспитание по типу Золушки, т.е. в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности. Отсутствие у ребенка чувства любви и внимания, поддержки от родителей, зачастую это сопровождается агрессивным и жестоким общением с ребенком.

Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности – с малых лет ребенку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей или же на него возлагаются недетские непосильные заботы.

Безнадзорность, бесконтрольность встречается, когда родители излишне заняты своими делами, заняты образованием и не уделяют должного внимания воспитанию ребенка.

Обычно ребёнок на притязания и конфликтные отношения в семье

отвечает такими реакциями (стратегиями), как:

  • реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера, агрессивное поведение);
  • реакция отказа (неподчинение требованиям родителей);
  • реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий).

Выбрать золотую середину, гармоничность в процессе воспитания, верные детско-родительские отношения, является очень сложной, тяжело осуществимой задачей для родителей. Некоторые  семьи справляются с этим сами, а многим нужна помощь специалистов, для этого мы и работаем в образовательном учреждении.  Однако вся функция воспитания, сохранения физического и психологического здоровья лежит  именно на родителях, от вас зависит  воспитание и развитие ребенка, а специалисты оказывают вам помощь. Если  ребенком проводится индивидуальная и групповая  психологическая коррекционная работа, а обстановка в семье не меняется, результата не будет.

После выступления ответила на интересующие родителей вопросы. Все были заинтересованы участием в данном мероприятии и остались довольны взаимодействием в достижении общей цели. Родители отметили значимость обсуждаемой проблемы и выразили благодарность «за высокий профессионализм, за бесценный представленный практический опыт – влиянии семейных отношений на развитии психологического здоровья детей.

 

 

По

 

 

Просмотров: 1926 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: