Главная » 2017 » Февраль » 25 » РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР
09:53
РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

Агрессия и родственные формы поведения у подростков является в наше время важнейшими проблемами, рост агрессии среди детей и подростков с каждым годом увеличивается. Среди молодежи усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессия. Кто-то из детей сам становится агрессором: дерется, обзывается, нарушает дисциплину, а кто-то становится жертвой, его часто обижают. И в том и в другом случае страдают дети. Часто стремление окружающих взрослых подавить агрессию у детей и подростков силой приводит к эффекту, противоположному ожидаемому.

Особенности агрессивного поведения таковы, что, затрагивая эмоциональную сферу личности, они способствуют усугублению морального диссонанса, формирования стрессового и депрессивного состояний. Особенно данная проблема важна при работе с детьми и подростками находящимися в сложной или опасной социальной ситуации.

В настоящее время мы сталкиваемся с разгулом агрессии, жестокости не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия, и жестокости с экранов телевизоров, а так же в компьютерных играх, интернете. Возраст проявления агрессии явно снизился. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. В последние годы психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как СМИ. На ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии, компьютерной агрессии, компьютерные игры, Интернет. Способствуют этому и компьютерные игры, проявляя в них виртуальную агрессию, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью. (необходимо организовывать контроль за просмотром телепередач, игрой в компьютер, самим быть внимательнее при выборе программ, если ребенок находится перед телевизором; советовать ребенку, какие игры выбирать, контролировать время, проведенное ребенком за компьютером).

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

Поверьте, вы не одиноки. Магия компьютерных игр охватила сейчас все или почти все юное поколение во всем мире. Надо ограничить время пребывания ребенка в виртуальном мире. Когда он с восторгом кричит вам: «Мама, папа, а я вышел на 10-й уровень сражений с монстрами», а при этом глаза у ребенка уставшие, обведены темными кругами и личико бледное, то вам хочется стать самым большим монстром, чтобы сразу уже всех победить и чтобы ребенок лучше на улице гулял, чем без конца сражался на невидимом фронте с виртуальными чудищами. Выдержка и спокойствие, настойчивость и любовь помогут родителям в этом тяжелом случае.

Несомненно, компьютер – эффективное средства развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т.е. какими программами пользуется ребенок, какие страницы в Интернете от посещает, в какие компьютерные игры играет, какие фильмы смотрит) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения, стресса.

Методы борьбы с виртуальными чудовищами

  • Ограничиваем время компьютерных игр до одного часа в день максимум.
  • Договариваемся с ребенком о том, что реальный мир и его жизнь намного важнее, чем виртуальный. Поэтому его восторги по поводу достижения очередного уровня не разделяем, а спокойно переориентируем его на успехи в реальной жизни. По такому типу строим разговор: «Ты говоришь, что ты победитель в играх. Будь победителем в жизни. Покажи мне реальные, а не виртуальные свои достижения».
  • По возможности стараемся делать зарядку с ребенком вместе. Постепенно ребенок привыкнет к этому, так как тело само будет просить физической активности.
  • Договоритесь с ребенком, чтобы после каждого часа занятий за столом или за компьютером он сознательно делали перерыв. Во время перерыва надо сделать несколько упражнений, потянуться, поприседать, выпить воды или сока. Заведите будильник. Будьте настойчивы. Это важно.
  • Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых.
  • Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка.
  • Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть телевизор и играть на компьютере.
  • Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок и во что играет.
  • Переключите на другую программу или выключите телевизор, компьютер, если считаете программу или игру вредной и опасной для его психики.
  • Больше времени проводите вместе, уделяйте внимание ребенку, покажите ему, сколько всего интересного и важного есть в жизни. Вводим обязательные прогулки в режим дня ребенка.
Просмотров: 343 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: