Главная » 2016 » Январь » 19 » Песочное рисование- один из методов творческого самовыражения
12:43
Песочное рисование- один из методов творческого самовыражения

Песочное рисование- один из методов

творческого самовыражения

Подавленный стресс, трудные жизненные ситуации у детей приводит к обострённому эмоциональному состоянию: нервозности, агрессии, апатии, тревожности, раздражительности. Иногда он может проявляться в виде неконструктивного выплеска эмоции, конфликтных ситуаций, развития нервных заболеваний, отчужденности, замкнутости.

Необыкновенно приятный на ощупь песок, дает возможность расслабиться, снять стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. Есть еще один метод работы с песком песочная анимация или рисование песком (метод Sand-art).

ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ-искусство рисования песком дает, новое направление, покорившее сердца многих людей по всему миру и приобретает все большую популярность, которое дает возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

Песочная анимация или рисование песком-это прекрасный и при этом расслабляющий процесс, который позволяет свой внутренний мир. Рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей,  и дает возможность спокойной эмоциональной разгрузки, выражений через песочный рисунок, снятие эмоционального напряжения через ощущение тактильных прикосновений к песку,  дополненное расслабляющими мелодиями, позволяет достичь душевного спокойствия, снять нервное напряжение, развить творческий потенциал, выразить внутренние ощущения, это   делает его средством для развития и саморазвития ребенка.  

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.  Создание картины песком  – увлекательный процесс, он  затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.         

  Использование техники рисования песком с детьми  дает возможность:

  • Гармонизовать психоэмоциональное состояние;
  • Формировать установку на положительное отношение к себе;
  • Успешной адаптации к школе;
  • Развивать познавательные процессы;
  • Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал;
  • Формировать коммуникативные навыки;
  • Тренировать мелкую моторику рук.

Так в ДОУ я  проводила консультации для педагогов «Песочное рисование – как метод решения психолого-педагогических  проблем  и творческого самовыражения дошкольников», «Методика рисования песком- Sаnd-art- Волшебный песок в руках ребенка», «Использование песочной терапии и песочной анимации (метод Sаnd-art) в работе педагога-психолога ДОУ», «Использование песочной анимации (метод Sеnd-art) и игра с песком в работе педагога-психолога ДОУ для развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольников» («Приключения в песочной стране»).

  • рассказала историю возникновения нового вида искусства - анимационного рисования, поделилась  своим опытом проведения тематической работы с детьми в данном направлении, продемонстрировала  практические  игры и упражнения с использованием стола – световых песочных столов.

Далее предложила собравшимся поделиться на группы  и продумать практические упражнения  для организации совместной деятельности с дошкольниками.

Был составлен график еженедельного использования  педагогами ДОУ  данного нетрадиционного оборудования.

 

Просмотров: 654 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: