12:49 Общее родительское собрание в подготовительных группах ДОУ |
Общее родительское собрание в подготовительных группах ДОУ Быть к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готовность воспитанников подготовительных групп к обучению в школе для нашего ДОУ. Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Именно поэтому, ежегодной традицией в ДОУ стало проведение педагогом-психологом Чупровой О.В. общего родительского собрания. Так и в этом году, 21 октября для подготовительных групп МБДОУ «ЦРР-детский сад №156» состоялось общее собрание с родителями выпускников ДОУ на тему: «Психология готовности ребенка к школе». Кроме того, тема встречи актуальна не только потому, что дети подготовительных к школе групп находятся на пороге выпуска из детского сада, но и потому, что многие современные родители уделяют большое внимание педагогической готовности к школе, учат ребёнка читать, писать, считать, не уделяя достаточного внимания психологической готовности. Подготовка к школе в детском саду очень важна для ребенка – это важнейшее условие его успешного развития и социальной адаптации в школе. Дошкольник к окончанию детского сада должен обладать достаточно развитыми учебными умениями и быть психологически готовым к школе. Для этого организуются специальные занятия Ведь первое чему учится ребенок в дошкольном учреждении это умению общаться и взаимодействовать со сверстниками. Самые первые и самые главные навыки малыш приобретает в дошкольном возрасте и готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка, оказывается психологическая помощь детям, родителям и педагогам, составляется рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей. В начале своего выступления провела анкетирование родителей на тему «Позиция родителей по вопросам готовности детей к школе». Затем представила свою информацию с использованием ИКТ, для родителей была представлена мультимедийная презентация «Психологическая готовность ребёнка к школе», во время которой познакомила родителей с видами и компонентами, входящими в структуру психологической готовности ребенка к школе: мотивационной, интеллектуальной, социальной, эмоционально-волевой готовности, подчеркнула важность сформированности у будущих школьников графомоторных навыков, а так же дана подробная информация по каждому из компонентов. Родители познакомились с причинами основных трудностей, получили практические рекомендации подготовке детей к школе. Особое внимание родителей акцентировалось на то, что бывает физическая готовность к школе, педагогическая и психологическая, и именно от того, как ребёнок психологически готов к обучению в школе зависит успех его адаптации к школьному обучению и успеваемость. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к систематическому обучению в школе завершается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Кроме того, ведущий вид деятельности дошкольников – это игра, в дальнейшем такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития. Поэтому родителям важно дать возможность детям наиграться, не забывая о том, что правильно организованная игра способствует всестороннему развитию ребёнка, в том числе и формированию готовности к школе. Рассказала родителям об особенностях проведения и о полученных результатах диагностики школьной готовности воспитанников в детском саду, осуществляемой психологической развивающей и коррекционной работе. А так же был представлен для каждой группы теоретический материал и памятки, буклеты, по вопросу психологической готовности детей к обучению в школе, где были раскрыты понятия «Психологическая готовность». Кроме того, была организована выставка с развивающими играми, а так же литературой и разработанными консультациями для родителей соответствующей заявленной тематике. После выступления ответила на интересующие родителей вопросы. Все были заинтересованы участием в данном мероприятии и остались довольны взаимодействием в достижении общей цели. Родители отметили значимость обсуждаемой проблемы и выразили благодарность «за высокий профессионализм, за бесценный представленный практический опыт – развитии и подготовке детей – выпускников к новому этапу в их жизни – поступлению в школу». |
|
Всего комментариев: 0 | |