Главная » 2016 » Январь » 19 » Методическое объединение педагогов-психологов города Чебоксары в МБДОУ "ЦРР-детский сад №156"
12:55
Методическое объединение педагогов-психологов города Чебоксары в МБДОУ "ЦРР-детский сад №156"

           Методическое объединение педагогов-психологов города Чебоксары  

                             в МБДОУ "ЦРР-детский сад №156"

17 декабря 2015г. в МБДОУ «ЦРР-детский сад №156»  было проведено методическое объединение педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары. В работе методического объединения приняли участие 80 педагогов-психологов. Тема методобьединения «Психокоррекция конфликтных отношений между детьми и родителями в семьях дошкольников «На тропе доверия».

В начале встречи с приветственным словом выступила  зам. заведующего по ВМР детского сада Кулакова Л.Г. Людмила Григорьевна рассказала о структуре и направлении работы дошкольного учреждения.

В ходе методического объединения я выступила с докладом и поделилась с психологами города своим опытом «Психокоррекция конфликтных отношений между детьми и родителями в семьях воспитанников ДОУ «На тропе доверия».

Отметила актуальность темы, что в настоящее время проблема психологического благополучия детей в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения приоб­ретает особую актуальность, т.к. проблема детско-родительских конфликтов в семье являются самыми распространенными. Растет количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки тревожности, напряженности, агрессивности, психического нездоровья именно на почве неблагоприятного эмоционального климата в семье, неграмотного разрешения конфликтных ситуаций.

Учитывая актуальность донной проблемы и в связи с постоянно возрастающей потребностью в психологической помощи семьям, имеющим проблемы межличностного общения со своими детьми, и полученные результаты исследования, проводимого на базе нашего ДОУ, и последние годы углубленно работаю над проблемой «Психокоррекции детско-родительских конфликтных отношений в семьях дошкольников». В этой области достигла определенных результатов. Мною составлена коррекционная программа «На тропе доверия»целью которой является психокоррекция конфликтных отношений между детьми и родителями в семьях дошкольников. Направленная  на выявление дисфункциональных семей, изучение и коррекция конфликтных отношений межличностных отношений между родителями и детьми в семьях воспитанников старшего дошкольного возраста; разрешение конфликтных детско-родительских отношений, профилактика и коррекция социально – психологической дезадаптации детей 5-7 лет, разрешение конфликтных детско-родительских отношений, уменьшение недопонимания и гармонизацию взаимоотношений между родителями и детьми  как в благополучных семьях, так и в семьях «группы риска» воспитанников ДОУ.

Рассказала о том, что работа с детьми и родителями проводится не только познавательно, но и творчески. Для решения задач ею используются различные формы, методы и новые технологии (лекция, беседа, дискуссия, психологические тренинги, куклотерапия, релаксационные занятия, арт-терапия, игротерапия, калейдотерапия,  анималотерапия и фототерапия, цветотерапия и мандалотерапия, антистрессовые игрушки, водная и песочная терапия, метод Sand-art, основным методом является сказкотерапия, с активным использованием информационно-коммуникационных технологий.

А также раскрыла особенности проведения практических занятий с детьми и родителями, предложила психологам практические упражнения, которые они могут использовать в своей работе.

Так, вниманию педагогов-психологов было предоставлено занятие по коррекции конфликтных детско-родительских отношений с помощью песочной терапии «Путешествие в песочную страну», целью которого являлось гармонизация внутреннего психологического состояния, снятие внутреннего напряжения и тревожности коррекция и гармонизация детско-родительских отношений. Занятие проводилось с помощью светопесочных столов. На занятии родители и дети отправились в путешествие в Песоченную страну, где главным хранителем песка является песочная Фея, страна эта необычная, в которой их поджидали разные интересные приключения. Ребенок вместе с мамой рисованил узоры песком, оставляли свои отпечатки  на световом столе, создавали общий круг «Мандала» и украсили свой песочный круг разными цветными камнями и ракушками, играли в песочные прятки, где прятались игрушки и даже герои знакомого мультика «Мама для мамонтенка». Вернулись из песочной страны замечательном настроении и приятными впечатлениями от путешествия.

На втором  тренинговом занятии  «Это в Ваших силах» педагоги-психологи были участниками и приняли на себя роль родителей. Тема тренинга напрямую связана с вопросами воспитания детей, с улучшением детско-родительских отношений, с изучением способов конструктивного разрешения конфликтов и обучению родителей методам работы со стрессами и конфликтами, «не внесении их» в семейные взаимоотношения. На занятии родители обсуждали ситуации, в которых они волнуются, переживают, испытывают сильный стресс. Для освоения способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения использовались игротренинг, цветотерапия, релаксационная технология поведения, музыкотерапия, а так же метод Sand-art (песком). Так, они учились справляться с негативными эмоциями, рисовали свои «Мандалы», метод, арт-терапии, который стал очень актуальный в настоящее время, с целью символического выражения внутреннего состояния, центра, источника энергии. Закончился тренинг рефлексией. Каждый из участников высказал свое мнение по проведенному мероприятию, поделились впечатлениями, чувствами и эмоциями.

В конце встречи в преддверии Нового года воспитанники детского сада поздравили все участников выступлением оркестра. Подаренное Новогоднее настроение детьми вызвало у аудитории массу положительных отзывов и зарядило так же позитивным Сказочным Новогодним настроением.

По мнению психологов объединение прошло на высоком уровне, выразили благодарность за предоставленную возможность познакомиться с интересным практическим материалом и опытом, который может быть очень полезен в работе с воспитанниками и их родителями. Кроме того, может быть предложен практическим психологам, работающим в не только в общеобразовательных учреждениях, но и центрах реабилитации для несовершеннолетних и центрах помощи семьям.

Рефлексия методического объединения показала, что оптимизм и вера –профессиональные важные качества психолога и такие встречи необходимы для улучшения настроения, желания работать, профессионально развиваться, а главное появляются новые яркие воспоминания и идей, еще большее желание  помогать детям.

Просмотров: 594 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: