15:05 Круглый стол «Песочная страна-страна чудес». Песочная терапия в коррекции и развитии эмоциональной, поведенческой сферы детей «Волшебный пе |
Круглый стол «Песочная страна-страна чудес».Песочная терапия в коррекции и развитии эмоциональной, поведенческой сферы детей«Волшебный песок в руках ребенка».20 марта Бюджетном учреждении Ханты-мансийского автономного округа –Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта» п.г.т. Октябрьское в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям стартовал ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН, с целью привлечения внимания родительской общественности, педагогов и специалистов к психологическим проблемам детей и семьи.В настоящее время возрастает количество детей с признаками психологических, эмоциональных и поведенческих нарушений, социальная дезадаптация. Психологическая коррекция трудностей имеет важное значение для формирования психологически здоровой личности и главной задачей является максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие психологического эмоционального напряжения.В рамках психологического марафона 24 марта 2017 года в БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Доброта» состоялось мероприятие круглый стол «Песочная страна-страна чудес». Песочная терапия в коррекции и развитии эмоциональной, поведенческой сферы детей «Волшебный песок в руках ребенка».В ходе круглого стола поделилась опытом работы по программе «Песочная страна-страна чудес» песочная терапия в коррекции и развитии эмоциональной, поведенческой сферы детей «Волшебный песок в руках ребенка» с целью ознакомления с особенностями и возможностями с интегрированного с использования методов песочной терапии, метода рисования песком и сказкотерапии, с детьми дошкольного и школьного возраста, разработанным планом занятий по работе с детьми с целью развития и коррекции эмоциональной, поведенческой и социальной сферы, обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка, а также положительного влияния на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения у детей.На базе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям созданы все условия для психологического развития детей: работает кабинет релаксации, оборудована зона песочной терапии, со специальным оборудованием, которое привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью: столы для рисования из оргстекла и подсветкой неоновыми лампами, центр воды и песка, «психологическая песочница», кварцевый, цветной песок для рисования, так же кинетический песок, коллекция миниатюрных фигурок, куклы - Песочная Фея и Песочный Принц. Коллекция включает в себя всё, что встречается в окружающем мире. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. В песочной терапии клиентам даётся возможность создать на песке картину, которая отражает его внутреннее состояние. Используется интегративная песочная терапия — занятия проходят с применением различных методик арт-терапии, сказкотерапии и игровой терапии. На занятиях по песочной терапии используются игры с песком, рисование песком (метод Sand-art). Используется не только обычный песок, для проигрывания сказок и рисования песком, но и не обычный – кинетический песок. А это значит, что для каждого клиента подбирается свой курс занятий, соответствующий его индивидуальным особенностям. Используется интегративная песочная терапия — занятия проходят с применением различных методик арт-терапии, сказкотерапии и игровой терапии.Песочная терапия и сказкотерапия – одна из психотехник, применяемых в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям длякоррекции и развития эмоциональной, поведенческой и социальной сферы детей дошкольного и школьного возраста,обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка, а также положительного влияния на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения у детей.В учреждений на базе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям созданных условиях и возможностях по предоставлению психологических услуг, функцианирует «Волшебная сенсорная комната» и оборудована «зона песочной терапии». Это волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления со специальным оборудованием, которое привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью: столы для рисования песком из оргстекла и подсветкой неоновыми лампами, центр воды и песка, «психологическая песочница», кварцевый, цветной песок для рисования, так же кинетический песок, коллекция миниатюрных фигурок, куклы - Песочная Фея и Песочный Принц. Коллекция включает в себя всё, что встречается в окружающем мире. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные.Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, если он плохо говорит или не может выразить свои переживания, песок прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Песочница и «песочная терапия» позволяет раскрыть и увидеть внутренний эмоциональный мир ребенка, истинные причины конфликтов в семье, сверстниками, ребенок сам того не замечая, может выразить или рассказать о волнующих его проблемах показать свои страхи переживания и дает возможность провести коррекцию, стрессов, психологических травм, снять психоэмоциональное напряжение. На занятиях по песочной терапии используется интегративная песочная терапия — занятия проходят с применением различных методик арт-терапии, сказкотерапии и игровой терапии, игры с песком, рисование песком (метод Sand-art).Работа с песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Используя волшебные свойства песка, фигурки вдруг оживают сказки, ребенок создает собственный мир. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, чувствует себя хозяином своего маленького мира и становится режиссёром песочной сказки. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность,ребенок освобождается от напряжения. А самое главное, разыгрывая на песке сказочные сюжеты он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций: ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! В песочнице есть хозяйка –Фея Песочной страны.Задачи песочной терапии• проблемы поведения различного характера, упрямство, сопротивление или своенравие ребенка, низкий самоконтроль, частая плаксивость (без повода), истерики, непослушание, капризы, обидчивость,• агрессивное, конфликтное, тревожное поведение, вербальная агрессия (бранные слова из уст ребенка),• плохой сон, ночные кошмары, страхи, негативные эмоции, переживания,• синдором дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ),• проблемы во взаимодействии, конфликты ребенка с братьями и сестрами, родителями, сверстниками, трудности в воспитании младшего, среднего, старшего или единственного ребенка в семье,• логоневроз (заикание), задержки развития речи, а также другие речевые проблемы,• профилактика и коррекция невротических и психосоматических расстройств, патологических привычек (грызение ногтей, сосание пальцев, закручивание волос, недержание мочи или кала (энурез, энкопрез),• застенчивость, робость, неуверенность в себе, заниженная самооценка, несамостоятельность ребенка, замкнутость,• дети с особыми потребностями — ДЦП, ЗПР, ОНР, дети с ОВЗ, ранний детский аутизм (РДА), аутистическое расстройство,• развитие воображения, творческого потенциала, мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;• формирование положительных черт характера,• укрепление (или пробуждения) доверия к миру, развития новых, более продуктивных отношений с миром,• адаптации к любым серьезным изменениям, новым условиям в жизни (трудности адаптации в детском саду и школе, смена коллектива, рождение сестры или брата),• проработка и отреагирование негативных последствии предшествующего болезненного опыта, психотравмирующих ситуаций, стресса, утраты, развода родителей или семейных конфликтов, коррекция депрессивного состояния у детей,• песок, как и вода, развивает и корректирует эмоциональную и поведенческую сферу ребенка, способен «заземлять» и поглощать отрицательную психическую энергию, снизить уровень нервно-психического напряжения, гармонизировать эмоциональное состояние, изменить отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.Преимущества песочной терапии
Есть еще один метод работы с песком песочная анимация или рисование песком (метод Sand-art).ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ-искусство рисования песком дает, новое направление, покорившее сердца многих людей по всему миру и приобретает все большую популярность, которое дает возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.Рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и дает возможность спокойной эмоциональной разгрузки, выражений через песочный рисунок, снятие эмоционального напряжения через ощущение тактильных прикосновений к песку, дополненное расслабляющими мелодиями, позволяет достичь душевного спокойствия, снять нервное напряжение, развить творческий потенциал, выразить внутренние ощущения, это делает его средством для развития и саморазвития ребенка.Использование техники рисования песком с детьми:§ Гармонизация психоэмоционального состояния, сохранение или восстановление здоровья детей.§ Разрешение семейных конфликтов, гармонизация детско-родительских отношений.§ Коррекция поведенческой, эмоциональной сферы§ Формировать установку на положительное отношение к себе.§ Успешной адаптации к школе.§ Развивать познавательные процессы.§ Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал.§ Формировать коммуникативные навыки.§ Тренировать мелкую моторику рук.Рассказала об организации и проведении семейных занятий с песком, об использовании метода рисования песком (метод Sаnd-art) и игр с песком для развития и коррекции эмоциональной и поведенческой сферы детей по теме «Путешествие в Волшебную страну песочной Феи», а также продемонстрировала практическое занятие по песочной терапии и сказкотерапии с детьми.Песочница и «песочная терапия для детей» не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира. Занятия песочной терапией под руководством психолога дает ответы на многие вопросы родителей, касающиеся внутреннего эмоционального мира их ребенка, позволяет раскрыть и увидеть истинные причины конфликтов, с братьями, сёстрами, сверстниками и родителями, страхов и психологических травм провести коррекцию. Работа с песком успокаивает - в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.«Психологическая песочница» и световой стол для работы с песком, представленный проект «Песочная страна-страна чудес», план работы по его реализации, план работы по его реализации, план занятий с детьми и практический опыт, может быть использоваться и реализован психологами для коррекции эмоциональной, поведенческой и социальной сферы детей в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, центрах для детей раннего возраста, детских центра развития детей, Монтессори - центрах, в учреждениях комбинированной и компенсирующей направленности, центрах для реабилитации несовершеннолетних, помощи семьям и детям.В мероприятии приняли участие специалисты детского сада «Солнышко», средней общеобразовательной школы, психолог МВД, специалисты Учреждения.
|
|
Всего комментариев: 0 | |