Главная » 2015 » Май » 5 » Городские педагогические чтения
13:37
Городские педагогические чтения

Городские педагогические чтения

Доброй традицией стало проведение педагогических чтений в детских садах г.Чебоксары. Тема нынешних чтений «Идеи гуманной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста», которые проходили 6 февраля 2014 года. Это событие неизменно привлекает большое количество педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. 

  Цель городских педагогических чтений - распространение и развитие профессионального, педагогического мастерства и опыта, стимулирование профессионального роста, педагоговдошкольных образовательных учреждений по актуальным проблемам,формирование взаимодействия дошкольных учреждений города, а так же расширение диапазона педагогического общения, обновление содержания и повышение качества дошкольного образования,использование ресурса современных ИКТ-технологий в обеспечении условий профессионально-личностного роста педагогов.

      В этом году педчтения прошли на базе нескольких детских садов города. Принимала участие в педчтениях на базе МБДОУ «Детский сад  №182», где представила опыт работы«Психокоррекции детско-родительских конфликтных отношений в семьях дошкольников» реализуемый в МБДОУ «ЦРР-детский сад №156».

Актуальность данной темы связана прежде всего с тем, что внастоящее время проблема психологического благополучия детей в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения приоб­ретает особую актуальность, т.к. проблема детско-родительских конфликтов в семье являются самыми распространенными. Возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки тревожности, напряженности, агрессивности, психического нездоровья именно на почве неблагоприятного эмоционального климата в семье, неграмотного разрешения конфликтных ситуаций.

Конфликты между родителями и детьми в семье возникают из-за диструктивности внутрисемейных отношений, недостатков в семейном воспитании, возрастных кризисов детей, индивидуально-психологических особенностей родителей и детей, бесконфликтному общению родителей с детьми  способствует повышение педагогической культуры родителей, организация семьи на коллективных началах, подкрепление словесных требований организацией воспитания, интересов родителей к внутреннему миру детей. Накопление знаний о психологических особенностях своих детей, о формах и методах детского воспитания, комплексное использование средств и методов психологической коррекции может способствовать значительному улучшению детско-родительских взаимоотношений.

Так же в ходе выступления были представлены результаты исследования, проведенное с цельюизучения стратегии поведения родителей в конфликтных ситуациях и взаимодействия родителей с детьми, типа семейного воспитания и семейных эмоциональных коммуникаций в семьях воспитанников ДОУ и опыте  реализации программы по психокоррекции детско-родительских конфликтных отношений "На тропе доверия" – разрешение конфликтных детско-родительских отношений, уменьшение недопонимания между родителями и детьми в семьяхвоспитанников, коррекция нарушений и гармонизация межличностных отношений между родителями и детьми и повышение их социальной адаптации.

Завершилось педчтение подведением итогов работы.

 

 

                     

                     

Просмотров: 439 | Добавил: Olga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: