Общее родительское собрание в подготовительных группах ДОУ.
В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка, оказывается психологическая помощь детям, родителям и педагогам, составляется рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей. Кроме того, тема встречи «Психологическая готовность ребёнка к школе» актуальна не только потому, что дети подготовительных к школе групп находятся на пороге выпуска из детского сада, но и потому, что многие современные родители уделяют большое внимание педагогической готовности к школе, учат ребёнка читать, писать, считать, не уделяя достаточного внимания психологической готовности.
Готовность воспитанников подготовительных групп к обучению в школе для нашего ДОУ является очень актуальность темой. Именно поэтому, каждый год в детском саду проводятся общие родительские собрания. Так и в этом году, 17 сентября в подготовительных группах МБДОУ «ЦРР-детский сад №156» состоялось общее собрание с родителями выпускников ДОУ. "Психология готовности ребенка к школе".
В начале своего выступления провела анкетирование родителей на тему «Позиция родителей по вопросам готовности детей к школе». Затем представила свою информацию с использованием ИКТ, для родителей была представлена мультимедийная презентация "Психологическая готовность ребёнка к школе", во время которой познакомила родителей с видами и компонентами, входящими в структуру психологической готовности к школе: мотивационной, интеллектуальной, социальной, эмоционально-волевой готовности, подчеркнула важность сформированности у будущих школьников графомоторных навыков, а так же дана подробная информация по каждому из компонентов. Родители познакомились с причинами основных трудностей, получили практические рекомендации подготовке детей к школе.
Особо внимание родителей акцентировалось на то, что бывает физическая готовность к школе, педагогическая и психологическая, и именно от того, как ребёнок психологически готов к обучению в школе зависит успех его адаптации к школьному обучению и успеваемость.
Кроме того, ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому родителям важно дать возможность детям наиграться, не забывая о том, что правильно организованная игра способствует всестороннему развитию ребёнка, в том числе и формированию готовности к школе.
Рассказала родителям об особенностях проведения диагностики школьной готовности воспитанников в детском саду, на основе полученных результатов об осуществляемой развивающей и коррекционно работы - о предстоящей психологической работе с детьми.
А так же был представлен для каждой группы теоретический материал и памятки, буклеты, по вопросу психологической готовности детей к обучению в школе, где были раскрыты понятия «Психологическая готовность». Кроме того, была организована выставка с развивающими играми, а так же литературой и разработанными консультациями для родителей соответствующей заявленной тематике.
После выступления ответила на интересующие родителей вопросы. Все участники были заинтересованы участием в данном мероприятии и остались довольны взаимодействием в достижении общей цели – развитии и подготовке детей – выпускников к новому этапу в их жизни – поступлению в школу.
|